Ключевая ошибка множества продавцов-новичков, впервые заходящих на онлайн-сервисы для торговли – отсутствие предварительного анализа рыночной ситуации. Каков итог такого необдуманного решения? Множество отзывов о том, какие маркетплейсы плохие. Между тем, с помощью аналитики можно избежать большого количества ошибок.
Как новички решают, какой товар продавать – пример классической неудачи
Многие продавцы-новички основываются на личном мнении о том, какой товар им больше всего нравится, и заходят на рынок именно с ним. Однако симпатия продавца – совсем не гарантия того, что товар понравится и покупателям. Такая ошибка может привести к серьезным убыткам. Итак, зачем же нужна аналитика при торговле на маркетплейсах?
Необходимость аналитики
Рынок – крайне динамичная структура. Он меняется каждый месяц, каждую неделю и каждый час. Особенно это утверждение касается маркетплейсов. Конкуренция там продолжает стремительно возрастать. Крупные игроки имеют преимущества перед совсем новенькими. Именно поэтому для выгодной торговли на онлайн-площадках необходимо знать:
- Как выглядит рынок и кто его лидеры в выбранной и смежных нишах;
- Необходимые сведения о продаваемых товарах;
- С какой скоростью пользователи раскупают товар;
- Как выглядит актуальная торговая линейка;
- Сколько есть конкурентов и каков их масштаб и т.д.
Быть в курсе всех этих сведений крайне важно для того, чтобы своевременно поставлять нужный товар в достаточном, но не избыточном количестве, вовремя подвозить его на склады, и самое главное – достойно выдерживать конкуренцию.
Как работают внешние сервисы
Внешние сервисы аналитики позволяют быть в курсе следующих показателей:
- Статистика товаров, продажи в отдельных категориях и отдельных брендов;
- Количество просмотров и совершаемых пользователями покупок;
- Самые популярные товарные позиции;
- Непопулярные позиции с отсутствующим на них спросом;
- Сведения о товарных остатках;
- Упущенная предпринимателем выручка;
- Скорость оборачиваемости товаров и другие сведения о товарообороте.
Таким образом, аналитика Вайлдберриз необходима для того, чтобы:
- Понять, какой товар будет востребован пользователями;
- Находить другие потенциально прибыльные товары, продавая которые, можно будет зарабатывать;
- Рассчитывать объемы продаж;
- Корректировать ассортимент предлагаемых товаров;
- Сокращать ненужные и необязательные, лишние расходы;
- Правильно выстраивать текущие бизнес-процессы;
- Сводить к нулю риски провалиться;
- Выйти на высокую, и, что очень важно, стабильную прибыль при торговле на маркетплейсе.
Кстати, цена на доступ к сервисам аналитики Вайлдберриз может отличаться и будет зависеть от предлагаемого функционала.